МБОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды
г. Минеральные Воды
  • Доступная среда

    Документы не выбраны

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание оборудовано кнопкой вызова, имеется пандус.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность пользоваться библиотечным фондом в полном объеме.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Заявок на средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, от родителей (законных представителей), обучающихся не поступало. 

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова.

    Специальные условия питания

    Заявок от родителей (законных представителей), обучающихся на организацию специальных условий питания не поступало. В лицее имеется оборудованная столовая на 100 посадочных мест. Все обучающиеся 1-4 классов и учащиеся льготной категории 5-11 классов получают бесплатное питание.

    Специальные условия охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ лицеем № 104 создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СК "Минераловодская городская больница".

    Организации питания учащихся.

    В лицее в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога МГО. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

    • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

    • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

    • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    - С 2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования 

    - официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

    - инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    - проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

    - в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

     Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт лицея адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В лицее доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.

     На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

        Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    ·         телевизоры,

    ·         видеоплееры,

    ·         видео ДVД,

    ·         МФУ.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie