В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея , работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является гуманизация образования, с ведением ФГОС ООО ,в 2016-2017 учебном году была продолжена работа по проблеме школы «Воспитание творческой , адаптивной личности». Работа по реализации Программы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, углубленного изучения отдельных предметов, экспериментального обучения.
2. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.
4. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.Продожить работу по изучению нормативных документов по реализации ФГОС ООО.
В рамках реализации программы « Педагогические кадры МБОУ лицей №104» была проведена следующая работа :
1.Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
В течение учебного года определены вакансии (учителей начальных классов и ФЗК)
Проводился мониторинг потребностей педагогов.
Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:
-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока - 64%;
-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 56%;
-владение технологией личностно-ориентированного обучения- 56%;
-владение технологиями проведения нетрадиционных форм уроков – 50 %;
-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –30%;
-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 43%
-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 40%
-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные) -51%;
-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 52%
Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя.